ГНИВЦ повышает индекс счастья сотрудников

ГНИВЦ
Информационные технологии, системная интеграция, интернет
7 инициатив,

ГНИВЦ — это современная ИТ-компания, которая является одним из лидеров российского рынка в области автоматизации сложных бизнес-процессов. Все, кто хоть раз пользовался налоговым кабинетом, регистрировал брак или рождение ребенка, посещал бесплатные вебинары, вспоминают сотрудников этой компании только добрым словом. Большой объем и трудность задач в условиях импортозамещения и широкого географического распределения команд требуют гибкой структуры, доверия к менеджменту и — главное — высокого уровня счастья. Так решили в ГНИВЦ и внедрили программу «ГНИВЦ без границ», в рамках которой создали множество крутых проектов.
1. «Драйверы нашего времени»
Активные сотрудники филиалов создают команды единомышленников и при помощи компании реализуют инициативы, которые они считают интересными и важными, например: спорт, экскурсии, экология и многие другие.

«Когда в компании появился проект „Драйверы“, я увидела возможность объединить коллег, способствовать их неформальному общению, разнообразить их отдых и провести профилактику профессионального выгорания. Так я стала лидером команды „Экскурсии и Ко“. Приезжая в другой город, любой сотрудник ГНИВЦ может обратиться к драйверу нашего направления за помощью в навигации по городу и офису, узнать, какие достопримечательности можно посетить, весело и интересно провести время или отведать региональную кухню. Драйвер направления не просто ответит на вопросы, но и с удовольствием проведет экскурсию».

«Учитывая важность спорта и его влияние как на работоспособность, так и на общее качество жизни, у нас была сформирована команда для вовлечения сотрудников в спортивную жизнь компании и выделено спортивное направление деятельности „драйверов“».
Часть этих инициатив прекрасно внедряются во многие процессы всей компании в качестве best practice, например, код-ревью.

«Цель появления и развития проекта — повышение качества кода и используемых подходов, повышение профессионального уровня разработчиков, погружение новичков, обмен опытом и формирование best practices. Хочется наладить процесс код-ревью в своей команде и оценить его пользу. А если опыт окажется полезным — поделиться им с другими, чтобы принести пользу уже всей компании».

2. «Молодежка ГНИВЦ»
Сотрудники ГНИВЦ проводят профориентационные мероприятия для школьников, погружают студентов в свои профессии, проводят конференции и хакатоны и даже патентуют бизнес-игры.

«ГНИВЦ — это кладезь возможностей для профессиональной реализации. В компании прислушиваются к инициативным ребятам и дают возможность предложить новые проекты и решения для улучшения процессов или своей работы. Проект под названием „Молодежка“ ставит целью найм молодых, энергичных и готовых внести новый импульс сотрудников. В рамках этого проекта мы работаем со студентами и школьниками во всех регионах присутствия нашей большой компании. Школьникам мы в игровом формате помогаем понять сложности наших профессий и „примерить“ на себя роль айтишника, а со студентами проводим хакатоны, кейс-чемпионаты, привлекаем в программу амбассадорства, приглашаем на практики и стажировки. Мы даем ребятам знания и навыки для работы в сфере ИТ и, конечно же, приглашаем на работу к нам в роли разработчика, тестировщика или аналитика».

«Игра „ИТ-бутерброд“, которую мы „запатентовали“, нацелена на то, чтобы ребята попробовали себя в настоящей ИТ-разработке. Мы не просто рассказываем, кто нужен для того, чтобы появился какой-то новый продукт, но и даем ребятам пройти все этапы. Самое главное в игре — это работа в команде. Во время игры дети учатся взаимодействовать с друг с другом, а после ее окончания — задают много вопросов про нашу айтишную жизнь. Значит, мы их заинтересовали, и наши профессии тоже. Так что, благодаря нам, со временем хороших айтишников станет еще больше».

«Я веду часть по трансформации — это игра перед началом „бутерброда“, которая показывает, как важны коммуникации и работа в команде. Трансформация для меня — это развитие: людей, команд, компании. Это адаптация к быстро меняющимся условиям жизни и работы, умение быстро адаптироваться к новому, чтобы всегда оставаться лидером. Простейшая игра, где участники в полной тишине рисуют на листочках, прикрепленных к спинам друг друга, показывает, насколько важна командная работа. Разница между первым рисунком, который видит лишь один участник, и финальным всегда удивляет разнообразием результатов».

3. Happy Tallks
Цикл интервью с ребятами ГНИВЦ, в которых они рассуждают о своей работе, достижениях, мотивации и, конечно, счастье.
В проекте задействованы не только рядовые сотрудники, но и первые лица компании.

«Мне нравится то, чем я занимаюсь. У меня интересные задачи. Одна из них — разруливать сложные ситуации. У нас такой глобальный масштаб проектов, который вообще мало где найдешь. Плюс люди, с которыми я работаю. Для меня очень важно иметь возможность с кем-то поговорить, кому-то довериться. И еще у нас самый лучший в мире директор».
4. «ПроДвижение»
ПроДвижение — это внутренний ресурс для развития и удержания персонала. Этот проект позволяет каждому сотруднику изменить свою деятельность внутри компании: поменять профиль работы или сменить проект или команду, если он чувствует, что его дальнейшее развитие лежит в другой области. Вместо ухода из компании мы предлагаем перейти на другой проект в рамках нашей организации. Это позволяет сотруднику сохранить ценные навыки и компетенции, а также продолжить работу в дружественной и поддерживающей среде.

«Руководствуясь принципом „ГНИВЦ — без границ“ и внедряя различные проекты, направленные на благополучие сотрудников и эффективное и комфортное взаимодействие в командах, мы не только задаем вектор направления, но и поддерживаем инициативу самих сотрудников, прислушиваемся к их предложениям и вместе с ними создаем комфортную среду для работы, профессионального и личного роста».
5. «Ресурсные дни»
Это дополнительные оплачиваемые выходные, которые сотрудники могут использовать, чтобы отдохнуть, выспаться, провести время с близкими или сходить на концерт.

«Некоторые сотрудники берут „ресурсные дни“, чтобы поработать в спокойной обстановке. Но мы не советуем так делать :)».

6. Gnivc.FM
В компании есть корпоративное онлайн-радио, которое создает ощущение единства. Радиоведущими работают сотрудники, прошедшие конкурс, а сценарии пишут талантливые специалисты из разных отделов.

«Мы нередко проводим так называемые радиодни. Например, на 23 февраля и 8 марта рассказали об особенностях мужчин и женщин, пригласили астролога, провели конкурсы. Еще можно было заказать песню или передать привет. А в честь Дня защиты детей пригласили юную ведущую — дочку нашей коллеги — и посвятили эфир детству».

7. Офисные традиции
В каждом офисе компании организован сбор макулатуры, пластиковых карт, крышек и вещей для переработки, действует буккроссинг. У каждого офиса есть свои традиции, например: в Нижнем Новгороде проводится ИТ-спартакиада, а в Москве — Дни донора и благотворительные лотереи.

«Вдумайтесь: стать донором может только человек! Мы очень осознанно подходим к этой акции и всегда рады коллегам. В этот день у нас царит по-настоящему домашняя и добрая атмосфера».
Стоит отметить, что проект «ГНИВЦ — без границ» настолько масштабировался и заручился высокой поддержкой руководства, что стал важной частью принципов и ДНК компании.

«Границы между регионами, поколениями, интересами — это то, что нас сдерживает, когда мы хотим двигаться вперед. Программа „ГНИВЦ — без границ“ призвана сделать так, чтобы все сотрудники стали частью большого мира под названием ГНИВЦ. Тот факт, что коллеги живут в разных городах, принадлежат разным поколениям, отличаются опытом и специальностями, лишь усиливает синергию, а не создает барьеры».
Чувствуешь желание присоединиться к команде ГНИВЦ и поучаствовать во всех инициативах? Тебе сюда